РОЛЬ БЮДЖЕТОВ И КАЧЕСТВО БРЕНДОВ
Следующим фактором, позволяющим нарушать закономерности брендинга, служит размер бюджета на продвижение марки. Это тот самый случай, о котором говорилось выше: один фактор компенсирует недостатки другого. Причем именно ситуация с бюджетами служит наиболее частым примером компенсации одних недоработок активностью в другой сфере, и связано это с высочайшей эффективностью масштабных медиаинвестиций.
Как можно убедить российского потребители в том, что слово «рама» (обозначение в русском языке: «оконный переплет») означает что-то вкусное?
Очень просто. Достаточно лишь в течение нескольких лет тратить значительный рекламный бюджет на показ аппетитного продукта и его счастливых покупателей по телевизору, и в голове у потребители возникнет такай ассоциации.
Знал ли Unilever о подобной проблеме? Без сомнении (у него есть российские сотрудники). Почему же компании не изменила название? Скорее всего, там сравнили затраты на локализацию бренда (разработку и внедрение в производство местной продуктовой марки) и затраты на продвижение существующего. Учитывая, что в середине 1990-х реклама на телевидении стоила значительно дешевле, чем сейчас, второй путь показался Unilever оправданным.
Однако дальнейшая истории показала, что продвигать продукт с «неудобоваримым» названием — не самая лучшая идеи.
В определенный момент слово Rama использовали дли поддержки нового продукта — Rama Creme В on jour, однако впоследствии от него отказались, и сейчас этот продукт известен нам как Creme Bonjour.
Маргарин Rama продолжают выпускать, однако его рекламные коммуникации стали значительно слабее, да и хорошей выкладкой на полках магазинов, по моим наблюдениям, он похвастать не может.