Рекламные технологии
Традиционные носители. Растяжки и баннеры могут быть вполне эффективным инструментом воздействия, если на них размещаются правильные месседжи и они располагаются в целевых местах (вблизи объекта атаки, возле зданий госорганов, напротив компании противника, что особенно действенно).
Напротив здания федерального учреждения, заместитель руководителя которого был причастен к рейдерскому захвату предприятия, был выкуплен рекламный баннер. На нем вскоре был размещен призыв к N оставить предприятие в покое и продолжать заниматься основной деятельностью.
Нетрадиционные рекламные носители. В ходе защиты предприятий, особенно если ресурсы ограниченны, можно использовать граффити и иной графический креатив (надписи на заборе вокруг предприятия). В качестве бесплатных носителей используются также самые различные площади — от информационных досок возле жилых домов до плакатов и баннеров. Можно придумать и рукотворные носители: например, в зимнее время на стены специально вылепленных снежных крепостей в центральных парках города, возле здания органов власти краской наносятся лозунги и обращения. Вообще, отсутствие бюджета должен восполнять креатив.
Песня, рэп-стихи, кино, книги. На тему одного из крупных общественных конфликтов 2010 г., вокруг поселка «Речник» в Москве, сочинено было немало авторских песен, осуждавших политику мэра. Некоторые из них даже попали в радиоэфир, в частности звучали в передаче «Народный продюсер» (ведущий Сергей Стиллавин). Соответственно, песни о том, как рабочий класс ведет неравный бой с рейдерами и чивновниками, вполне могут быть написаны, выложены в сеть, отправлены на такого рода радиоконкурсы.
Книги про «народную войну» за родное предприятие в жанре корпоративной прозы, если конфликт длительный или закончился победой, поспособствуют пиару предприятия или компа
нии. Позволят подкрепить «свою версию», что особенно важно, когда остаются неясности по вопросу, «кто все это начал». Так, самарская телекоммуникационная компания СМАРТС, много лет героически оборонявшаяся от захватчиков, вполне могла бы выпустить такое «подарочное» издание.
Другой креативный ход — снять собственное «уличное кино», записать на DVD и распространять в целевых аудиториях. В основу сюжета «о войне за правое дело», особенно если речь идет о защите промышленных предприятий, может лечь хроника митингов, собраний, пресс-конференций, выступления «простых рабочих». Вообще любой сюжет на ТВ также должен быть записан на диски, и в такой форме его очень удобно распространять в коллективе и во внешних аудиториях. Кстати, по роману Павла Астахова «Рейдер» в 2010 г. снят одноименный фильм с Егором Бероевым в главной роли.
При качественном исполнении сильной технологией является «малая форма» кино — видеоролик, предназначенный для закачки и распространения посредством Интернета. В основном это ударная технология, направленная на то, чтобы привлечь внимание к «злодеяниям» той или иной структуры или лица, о которых рассказывается в ролике.