АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ

В

ереде иммигрантов часто можно услышать сетования на «слабую разви­тость» американского общественного транспорта. Похоже, жалобы эти связаны с довольно странной «ностальгией» по трясущейся железной утро­бе советских автобусов, бесконечное ожидание которых превратило мно­голюдные остановки в излюбленную мишень фельетонистов. Да, в США личный автомобиль действительно — король дорог, особенно на трассах дом — работа. Однако в любой точке страны к услугам любителей ком­фортного и безопасного путешествия на значительные расстояния готова к отправке (причем, строго по расписанию) армада автобусов — «младших братьев» автомобиля.

«GREYHOUND»

И

стория этого знака связана с событиями девяностолет­ней давности, когда молодой бурильщик шведского происхождения Карл Уикман, работавший на железноруд­ных шахтах Миннесоты, попытался организовать неболь­шое агентство по продаже автомашин. Из его затеи ничего не вышло, и Уикман чуть было не вернулся снова в шахту, как вдруг (о это волшебное «вдруг»!) ему пришла в голову идея, легшая впоследствии в основу американского автобусного серви­са: он решил использовать самый большой семиместный автомобиль агентства для перевозки своих коллег-шахтеров с работы и на работу, из одного городка в другой на расстояние всего две мили. За поездку по ухабистой немощеной дороге была назначена цена пятнадцать центов, в оба конца — двадцать пять. Первый же день принес Карлу Уикману доход в виде двух долларов с четвертью.

Автобус-«челнок» стал настолько популярен среди шахтеров, что Уик­ман внес в него усовершенствования, добавив три дополнительных кресла и снабдив своих пассажиров в ветреные зимние дни пледами и горячими кирпичами под ноги. Через год (в 1915-м) между двумя крупными горо­дами Миннесоты на расстоянии девяносто миль курсировали пять авто­бусов необычной удлиненной (из-за добавленных мест) формы. Чтобы
дорожная грязь была не так заметна на кузовах и машины стали узнава­емыми, Уикман покрасил их в серый цвет. Легенда гласит, что однажды хозяин придорожного отеля заметил Карлу: «Ваши автобусы напоминают мне несущихся мимо борзых собак».

По-английски «борзая собака» — «greyhound», и владелец автобу­сов тут же решил, что лучшего названия для его фирмы не придума­ешь. Правда, здесь есть одна лингвистическая тонкость. Дело в том, что шутка хозяина отеля основана на созвучии английского слова «grey» — серый — и первой половины слова «greyhound». Однако в действительности борзые собаки очень редко бывают серыми, а их на­звание, как утверждают этимологические словари, соотносится вовсе не с цветом, а со староанглийским словом «grieg», что означает «самка (сука)».

Как бы там ни было, автобусы с «собачьей» маркой сегодня принад­лежат огромной процветающей корпорации, которая обслуживает всю страну.

Комментарии закрыты.