Предмет лоббизма — цена вопроса

Перенос нефтепровода повышает стоимость проекта почти на миллиард долларов. Лоббируемая «Транснефтью» поправка ликвидирует этот запрет. Стоит отметить, что компания дейс­твует вопреки логики большинства госкомпаний, всегда заинте­ресованных в раздувании бюджета.

Антилоббисты

Первоначальный протест против строительства трубопрово­да поднял губернатор Иркутска Александр Тишанин, близкий к главе РЖД Владимиру Якунину, и местное отделение партии «Единая Россия». Строительство трубопровода невыгодно РЖД, ведь чем дольше не будет трубы, тем больше железная дорога сможет получать с каждой цистерны.

Откровенный лоббизм интересов «Транснефти» в Государ­ственной Думе возмутил коммунистов, представителей фракции «Народная воля — СЕГ1Р» pi независимого депутата Владимира Рыжкова.

Владимир Рыжков заявил: «В условиях, когда правительство не определило водоохранную зону озера Байкал, это позволит “Транснефти” проложить нефтепровод вблизрі озера, и пррі лю-

бом прорыве (вокруг Байкала сейсмоопасная зона) миллионы тонн нефти окажутся в нем. А отдавать решение вопроса о раз­мерах водоохранной зоны в правительство — это все равно что бандиту дать ключи от сейфа с деньгами. Правительство лобби­рует интересы нефтяных компаний»[275].

Олег Смолин от КПРФ напомнил, что власти Иркутской об­ласти категорически против строительства нефтепровода рядом с озером Байкал и в регионе уже прошли митинги против строи­тельства нефтепровода.

Анатолий Трешневиков («Народная воля») заявил, что Байкал находится под охраной ЮНЕСКО, которая также выступала про­тив строительства нефтепровода вблизи Байкала.

Владимир Кашин от КПРФ считает, что документ подготовлен в угоду олигархам и покрывает позором всю Думу.

Виктор Тюлысин от КПРФ предложил провести проверку на коррупционность поправок в Водный кодекс РФ. По его словам, законопроект «пахнет чьей-то заинтересованностью».

Иван Мельников от КПРФ заявил: «Прокладка трубы в этом районе грозит экологической катастрофой. В случае строитель­ства трубопровод пройдет по самой сейсмоопасной зоне, где землетрясения достигают 12 баллов по шкале Рихтера».

Иркутский научный центр последовательно боролся против прокладки этого нефтепровода. Ученые считают, что нефтепро­вод может быть построен, но должен пройти значительно север­нее. Если вдруг вблизи Байкала произойдет прорыв трубы, то вся вылившаяся нефть окажется в озере.

Комментарии закрыты.