Сварка титана и его сплавов

Титан получил широкое распространение благодаря своим особым свойствам: малой плотности (4,5 г/см3), вы­сокой температуре плавления (1665°С), высокой коррози­онной стойкости во многих агрессивных средах, высокой прочности. Высокое электрическое сопротивление и низ­кая теплопроводность создают условия, при которых для сварки титана затрачивается значительно меньше электро­энергии, чем при сварке алюминия и даже стали. Кроме того, титан маломагнитен, и поэтому значительно снижа­ется влияние магнитного дутья. Основной трудностью свар­ки титана и его сплавов является большая химическая ак­тивность титана при высоких температурах в отношении кислорода, азота и водорода. Поэтому для получения каче­ственных соединений при сварке необходима хорошая за­щита от взаимодействия с атмосферой не только свароч­ной ванны, но и всей зоны металла, нагретого свыше 500°С.

Подготовку кромок к сварке производят травлением ра­створом, состоящим из 350 см3 соляной кислоты, 50 см3 плавиковой кислоты и 600 см3 воды. Допускается механи­ческая обработка кромок до металлического блеска с по­следующим обезжириванием.

Сварка производится в защитных газах ручным и меха­низированным способом неплавящимся электродом и ти­тановой проволокой, а также под флюсом. Ручная аргоно­

дуговая сварка вольфрамовым электродом производится по­стоянным током прямой полярности. Сварочный ток при толщине металла 0,5—4,0 мм составляет 40—170 А, вылет вольфрамового электрода — 6—8 мм, дуга — 1—2 мм. Рас­ход аргона — 20—25 л/мин.

При автоматической сварке в аргоне применяют тита­новую сварочную проволоку диаметром 1,5—3,0 мм. При сварке под флюсом необходима защита обратной стороны шва хорошо подогнанными стальными или медными под­кладками, применяются также остающиеся титановые под­кладки. При сварке используются бескислородные фто - ридно-хлоридные флюсы марки АН-Т различного назна­чения. Вылет электродной проволоки должен быть не бо­лее 20—25 мм, а высота слоя флюса — не менее вылета электрода. Шлаковую корку удаляют после охлаждения металла ниже 400°С.

Оставить комментарий