Визуальное цветовое сравнение
Помимо выбора наблюдателя с нормальным или средним цве - товосприятиём, важнейшим фактором для правильной оценки при визуальном сравнении цвета является освещение.
— Деетатечно-увидеть-и-зменен-ие цвета-си нитгитпг пурпурных цветов в лучах солнечного света, чтобы понять, насколько сильно может зависеть цвет от изменения освещения. Старый метод сравнения цветов предполагал в качестве источника освещения рассеянный дневной свет, вероятно, наиболее воспроизводимый естественный источник. Большинство сравнений сейчас производят в камерах с тщательно подобранными флуоресцентными лампами и контролируемыми условиями наблюдения, приведенными в стандартах: международном ISO 3668—1976 и британском BS 3900: Part DI : 1978 [12]. Эти стандарты предусматривают как естественный рассеянный дневной свет интенсивностью не менее 2000 люкс, так и искусственное освещение с интенсивностью 1000—4000 люкс. Для общего употребления рекомендуется нейтральный серый фон с уровнем освещенности 15% (Мансел N4—N5), а для белых цветов предпочтительнее более яркий фон с уровнем освещенности 30% (Мансел N6). Образцы лучше всего располагать так, чтобы их кромки частично перекрывались; рассматривать их следует с расстояния не менее 500 мм. Метамеризма можно избежать, например, путем переключения на вольфрамовую лампу или на другой источник с радикально отличающимся спектральным распределением. Метамеризм, действительно, часто является причиной ошибок при визуальном цветовом сравнении. В крайних ситуациях, если сравниваются сильно метамерические цвета, наблюдатель может видеть красноватую область с одной стороны линии соприкосновения образца и стандарта и сине-зеленую область — с другой стороны.
Проблемой является возможное выцветание или другое изменение цвета стандартов. Рабочие стандарты, которые показывают значительное изменение цвета при регулярных инструментальных проверках, должны быть заменены.