Рисование и письмо по дереву

Большинство чернил, протрав и красок растекается по поверхности дерева, поэтому проводить ими тонкие штрихи или писать совершенно невозможно, если не сделать соответствующей подготовки.

a) Смолу-сандарак растирают в мельчайшую пыль, которой припорашивают шерстяной лоскуток и нати­рают им поверхность дерева Письмо чернилами и про­травами становится возможным, но полировка затруд­нительна

b) Для разрисовки обычно выбирают светлое и плотное дерево, например, остролистник (падуб), лимонное и т. п. Предварительно поверхность дерева шлифуют наждачной бумагой.

Затем готовят чернила из:

3 весовых частей мелкой копоти,

5 весовых частей медного купороса и

15 весовых частей этилового спирта

При помощи стального пера этими чернилами мож­но свободно рисовать на поверхности дерева, не опаса­ясь растекания. Когда рисунок высохнет, его пропола­скивают несколько раз в течение двух суток большим количеством воды От таких промывок черная краска проникает глубоко в дерево и рисунок становится на­столько прочным, что его можно свободно шлифовать и чистить без опасения стереть.

c) Один из новейших способов рисования на древе­сине заключается в том, что на шлифованной дощечке делают грубый рисунок чернилами, приготовленными из графита и растворимого стекла После просушки на черточки рисунка наносят гальваническим способом слои металла, например, никеля. Вынув из ванны, до- хцечку сушат и рисунок шлифуют куском кожи, что придает ему металлический блеск Для лакировки ри­сунков употребляют исключительно копаловый лак.

Благодаря этому способу можно избежать инкрусти­рования металлических вставок, но, с другой стороны, нанесение металла в гальванических ваннах является уже инои отраслью ремесла и требует особой оснащенности.

Способ серебрения:

d) к крепкому раствору азотнокислого серебра (ля­писа) в дистиллированной воде добавляют крепкий раствор гуммиарабика и взбалтывают. Добавляют еще несколько капель какой-либо краски и получают чер­нила, которыми можно рисовать - растекаться они не будут. В то время, пока рисунок просыхает, готовят слабый раствор серной кислоты с водой и опускают в него кусочки цинка. От действия разведенной кисло­ты на цинк выделяется большое количество водорода, который направляют на рисунок, выполненный ляпис­ным раствором Рисунок станет серебристым, причем серебро пристанет к дереву очень крепко. Лоск на серебре получают при натирании замшей.

Комментарии закрыты.