МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ УЗОР НА РУКОЯТИ
Привезли нож самодельный, местный, мулат от Якута и Леукко.
Типичный северный самодел. Лезвие мягкое, всадной. Но! Металлический узор по всей ручке. А делают так (со слов). Кольцевая опоясывающая выборка в дереве, порой весьма сложная. Потом рукоять обматывают плотной бумагой (!) и заливают через торцевую часть расплав. Лишнее снимают. То, что видел, очень необычно и привлекательно. Обалденный древний узор. Другой вопрос, что наверняка свинец аккумуляторный...
А технология простая: вырезаешь узор глубиной 1,0 - 0,5 см, плотно обертываешь газетой слоев 5-10 (даже можно чуть увлажнить что бы плотнее прилегла к дереву, потом высушить), и все это обертываешь туго нитками. Самое главное в рисунке нужно сделать два выреза со стороны торца, это что бы заливать металл и чтобы выходил воздух из рисунка. Что самое удивительное газета раскаляется, тлеет но не горит, и прожигается только первые 2-3 слоя.
- Хорошо....но объясните мне, как свинец, затекая через отверстие в торце, не забивает ( вследствие очень быстрого остывания), а протекает дальше, до самого конца? Ну не понимаю я.
- Свинец не остывал мгновенно, и круговой рисунок длиной в районе 5 см заливал полностью. Рисунок ни чем не промазывал.
- Солдатиков в детстве в гипс не лили? Олово и свинец "садятся" при работе на холоде или в изложницу с высокой теплопроводностью. А пара дерево-бумага за счет чего будут "очень быстро остывать"? Хотя, подозреваю, внутренняя полость чем-то предварительно помазывалась (типа вазелина).