Английский в стиле Economist: Словарь для искушенных
Идея моей книги предельно проста и состоит в том, чтобы собрать в одном месте лучшие образцы самого утонченного английского языка. Я выискиваю их уже не один год. Это занятие сродни исследованию генома. Я радуюсь, когда удается идентифицировать очередной «кирпичик» гена, и пишу: «I Know You!» Именно так в замечательном фильме Cast Away гениальный Том Хэнкс на необитаемом острове обращается к футбольному мячу. Удивительно, но даже носители языка порою не понимают тех слов и выражений, которые попали в мое поле зрения. Не так давно на встрече с американским коллегой при обсуждении последних выборов в США я ввернул фразу — The republicans blew raspberry at Bush, — и он не понял! Итак, перед вами результаты многолетних трудов по кропотливому составлению генома английского для искушенных.
Эта книга предназначена для тех, кто готов оставить рутину, выключить телевизионный ящик, задвинуть подальше бутылку доброго виски и посвятить чуточку своего личного времени тонкостям живого языка. Она для тех, кто хочет овладеть языком, который, как показывает практика, иногда ставит в тупик даже носителей языка. Это квинтэссенция 10-летней работы с такими источниками, как The Economist, The Wall Street Journal и The Washington Post. Чтобы немного развлечь читателя, я включил в текст короткие забавные эпизоды из личных воспоминаний о работе в США. Ответы на загадки из этих воспоминаний вы легко найдете в книге и, Бог даст, зацепите по пути десяток новых слов. Остальное зависит от вашей силы воли и усидчивости.
Надеюсь, моя книга окажется полезной и увлекательной. А главное, что через какое-то время такая фразеология, как ramshackle concoction, obstreperous denizens или due obeisance of interloper, решительно отодвинет в сторону эрзац-лексикон, с которым вы когда-то гордо вышли из институтских стен.
Дочитавших книгу до конца искренне поздравляю с успешным окончанием первого класса высшей школы всемирного человеческого знания. С хорошистами и трудоголиками надеюсь встретиться через несколько лет во втором классе!
С уважением, Сергей Кузнецов