«QUAKER OATS»

О

вес (oat), как важнейший злак, появился на землях Новой Ан­глии вместе с колонистами в самом начале 1600-х годов, а уже к началу XVIII века рос везде, где они селились. Он был главной пищей для лошадей и быков— единственного транспортного средства ранней Америки. Что же касается последующего распро­странения овсяной муки, то, по утверждению всезнающих статис­тиков, она не только радикально изменила традиционное меню завтрака американской семьи (ветчина, сосиски, пирог, жареный картофель), но и увеличила рост среднего американца почти на два дюйма. Революцию в диете совершил иммигрант из Германии Фердинанд Шумахер. К моменту его появления в США (1850 г.) овсянка в Европе уже давно была общепринятой едой, и новый американец, открыв свою булочную в штате Огайо, не замедлил начать пропаганду «европегіской» крупы. Он паковал ее в удоб­ные стеклянные банки и сопровождал рекомендациями добавлять к каше сиропы, кремы и сахар. Успех был велик — скоро Ферди­нанд продавал по двадцать баррелей (2000 литров) крупы в день. На всю жизнь за ним закрепилось газетное прозвище «Овсяный король Америки». Прибыльный бизнес подхватили другие окрест­ные мельники, а чтобы выстоять в конкурентной борьбе, некото­рые из них объединились в фирму «Oats Company».

В 1877 году наступил черед выбора более яркого названия ком­пании и ее торгового знака. Два совладельца, Генри Сеймур и Уиль­
ям Хестон, по-разному повествуют о том, как они пришли к одинаковому решению, но каждый своим путем. Генри погрузился в изучение словарей и энциклопедий, пока его внимание не привлекла история протестантской секты квакеров, основанной в Англии в 1650 году. Впрочем, себя они на­зывали иначе— «Общество Друзей», подчеркивая общность взглядов на скромность поведения в быту, мужественность в преодолении житейских тягот и преследований со стороны господствовавшей англиканской церкви. Название «квакеры», согласно легенде, закрепилось за ними после судебного процесса, на котором глава секты Джордж Фокс обратился к судье с мольбой о необходимости «трепетать перед именем Бога», на что тот в ответ иронич­но назвал его «quaker» (от глагола «quake» — «трястись, дрожать»).

По словам Уильяма Хестона, он на прогулке по улицам Цинциннати увидел портрет своего тезки и единоверца Уильяма Пенна, основателя «ква­керского» штата Пенсильвания, в названии которого увековечено его имя. Ему стало понятно, что облик сурового джентльмена в строгом длинном сюртуке и черной широкополой шляпе, надвинутой на традиционный се­дой парик, как нельзя лучше подойдет для рекламы высокого качества ново­го продукта. Так в 1877 году на рынке появилось новое имя — «Quaker Oats Company», а позднее— и торговый знак с «всамделишным» квакером во весь рост, да еще с манускриптом в руке, подтверждающим безупречность и чистоту овсяной крупы («риге»). В истории американского бизнеса зафик­сировано несколько судебных процессов (правда, безуспешных), затеянных «Обществом Друзей» против использования в коммерческих целях религи­озных институтов, а однажды (1915 г.) подобный иск даже дошел до рас­смотрения в Конгрессе и был им отклонен. С годами вид торгового знака менялся, что хорошо видно на иллюстрациях, причем становились иными не только дизайн, но и выражение лица поначалу неулыбчивого квакера.

Комментарии закрыты.