УРОКИ ОГАСТЫ, ЛИМЫ И ОЛБАНИ: ОЦЕНКА ДОСТИГНУТОГО
Ключевым элементом создания брендов является способность предложить лучшее качество по привлекательной цене. А для этого необходимы постоянные усилия по дифференциации продуктов исходя из потребительских предпочтений, а также реклама этих продуктов и сокращение себестоимости реализованной продукции. История Огасты, Лимы и Олбани — это хорошая иллюстрация того, как новые подходы помогают достичь высокой эффективности производства. Эти истории также показали, что высокие результаты достигаются во многом благодаря всестороннему использованию потенциала работников независимо от уровня их образования и взглядов.
Новые предприятия, введенные в строй в 1960-е и 1970-е годы, а также новаторские методы организации труда, распространенные на старые заводы, еще раз подтвердили принцип P&G, согласно которому взаимность интересов работодателя и работника является твердым основанием для дальнейшего прогресса. И это был не просто моральный вопрос, а стратегическая установка и источник конкурентного преимущества. Экономия благодаря более высокой производительности и более низкой себестоимости превращалась в капитал, который можно было использовать для поддержания существующих брендов и создания новых. Аналогично, разнообразие рабочей силы, задействованной на заводе в Олбани, окупилось не только с точки зрения социальной справедливости, но и в практическом смысле: завод добился определенного повышения производительности и завидной репутации желанного места работы. Успешное расовое смешение рабочей силы в Олбани принесло компании многочисленные дивиденды впоследствии, когда этот опыт понадобился при управлении персоналом зарубежных фабрик P&G.
Дальнейшее развитие достижений в сфере взаимоотношений между членами коллектива требовало четкого руководства, приверженности поставленной цели. Для этого нужны были дальновидность и мужество. Продвижение вперед базировалось на общих представлениях, которые и направляли процесс принятия решений. Все это также требовало больших затрат времени. Трансформация совершилась не сразу в масштабах всей компании. Новые организационные схемы взрастили на ограниченных полигонах, а затем распространили на все предприятия компании. P&G ставила эксперименты на новых заводах, изучала их результаты, а затем использовала полученный опыт на старых производствах. Но для продолжения перемен требовалась поддержка со стороны высшего руководства компании.