ХОРОШИЙ ДЕНЬ ДЛЯ «ПРЕВОСХОДНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
Владелец объемного планирования продаж и операций: С тех пор как
Мы внедрили новые продукты в группу 5, продажи сильно возросли. Прогноз отдела маркетинга для этой группы с начала лета равен 100 тыс. единиц в месяц. Из этого видно, что к ноябрю нам потребуется дополнительное оборудование для завода А. Длительность цикла для приобретения, установки и ввода оборудования в эксплуатацию равна шести месяцам. Это значит, что мы должны будем сделать заказ через три месяца, а именно — в мае.
Президент: Насколько ваши специалисты по маркетингу уверены в своих прогнозах? Каков диапазон разброса прогноза?
Вице-президент по маркетингу: Мы уверены в своих прогнозах. Верхняя граница 120 тысяч, а нижняя — 80 тысяч[44].
Президент: Давайте проверим эти разные варианты с точки зрения закупки нового оборудования.
Владелец процесса: (просит показать график пессимистического прогноза): Как вы можете здесь видеть, при 80 тысячах мы не нуждаемся в новом оборудовании до февраля. А вот... (просит показать график оптимистического прогноза) ...картина для 120 тысяч. Как вы видите, из нее следует, что новое оборудование понадобится в августе. Это значит, что мы должны заказывать его сейчас.
Вице-президент по операциям: Мы имеем тут дело с двумя различными стратегиями использования мощностей, опережающей и догоняющей. Если мы заказываем сейчас, мы подвергаем себя риску избыточных мощностей в течение многих месяцев. Если мы не будем торопиться и не будем покупать оборудование сейчас, а оптимистический прогноз осуществится, то мы понесем дополнительные издержки на сверхурочные и ускорение темпов работ, не обеспечим должный уровень обслуживания клиентов и потеряем продажи.
Президент: В настоящий момент я склоняюсь к высокому плану. Я думаю, он наиболее разумен с точки зрения стратегии. Меня беспокоят лишь финансовые риски. Марти, могли бы вы попросить ваших специалистов по финансам представить этот план в стоимостном выражении для различных уровней продаж? Я хотел бы завтра встретиться с вами и закончить с этим вопросом.
Финансовый директор: Конечно, Джон. Мы будем готовы.