Студия аэрографии

В Петербурге огромное количество автомобилей и все больше автовладельцев хотело бы, чтобы их автомобили отличались от основной массы. Мода на аэрографию пробивает себе дорогу на рынке.

ШАГ 1. МАРКЕТИНГ

Для начала необходимо провести небольшое маркетинговое исследование и выяснить, в каком районе располагаются потенциальные конкуренты и что именно они предлагают.

«Сейчас в Петербурге работает около семи специализированных студий, плюс около 10 свободных художников-аэрографов. Места в этой нише пока хватает, на это влияет увеличение количества автомобилей, а также рост популярности аэрографии как противоугонного средства и способа выразить себя», - рассказала директор студии аэрографии «Фазан» Наталья Данченкова. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны и домашнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и магазинов. Разнообразие предложений придаст студии привлекательности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей.

Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона - последние месяцы осени и весны.

ШАГ 2. ПОМЕЩЕНИЕ

Для организации этого бизнеса необходимо два помещения - офисное и собственно под мастерскую. Рабочий бокс арендуется у автосервиса, который обязательно должен иметь окрасочную камеру (необходим для проведения лакировки раскрашенной поверхности). Помещение должно быть отапливаемым, светлым и сухим. Минимальная площадь арендуемого «угла» на одно рабочее место составляет около 15 м2. В среднем по Петербургу площадь под 1-2 автомобиля обойдется около 700-1000 рублей в день.

«Для начинающей студии аэрографии очень важно удачное расположение, к зарекомендовавшей себя организации клиент может съездить и загород, где аренда помещений обходится в разы дешевле, но никто не будет делать этого ради неизвестной мастерской», - рассказала Наталья Данченкова.

ШАГ 3. ПЕРСОНАЛ

Для начала можно обойтись двумя сотрудниками - художником и администратором. Проще всего найти администратора, он возьмет на себя работу по размещению рекламы, привлечению клиентов и первоначальному общению с ними, а также контролем за работой сайта.

Более сложной задачей является поиск профессионального художника-аэрографа. «Таких специалистов в Петербурге не готовят нигде, в отличие от Москвы, где есть специальная школа и курсы. Как правило, это люди с художественным образованием, которые постигли азы аэрографии самостоятельно. Найти их проще всего через Интернет», - отметила Наталья Данченкова.

В месяц один мастер в состоянии выполнять 1-2 крупных заказа (почти полная роспись автомобиля) и несколько более мелких. Если же количество заказов в определенный месяц резко возросло, то можно пригласить несколько свободных художников. Для малярно-кузовных работ по лакировке готовой росписи можно привлечь рабочих автосервиса.

ШАГ 4. ИНВЕСТИЦИИ

Первоначально сумма расходов составит около $5 тыс. Средства пойдут на оформление организации, аренду помещений, зарплату сотрудникам, создание сайта и покупку техники. Затем к ним добавятся расходы на рекламу. Зарплата штатного художника почти повсеместно сдельная и зависит от количества заказов, но она не должна быть менее какой-либо оговоренной суммы, иначе сотрудника можно потерять. Зарплата востребованного мастера может составлять около 80 тыс. рублей.

В работе художник использует аэрограф и компрессор, как правило, они у него личные. Покупку красочных материалов художник осуществляет самостоятельно, ориентируясь на свои предпочтения и специфику рисунка. Расход материала зависит от манеры работы художника, в среднем крупные рисунки на поверхности всего автомобиля потребуют около 200-350 г краски. После окончания работы расходы на нее вычитаются из общей стоимости заказа.

ШАГ 5. РАСКРУТКА

Почти одновременно с открытием студии следует запустить сайт - это главный инструмент по привлечению потенциальных заказчиков. Затем поиск клиентов можно расширить при помощи размещения рекламы в специализированных печатных изданиях. «При такой схеме работы мы вышли на четыре крупных ежемесячных заказа примерно через шесть месяцев работы, что примерно на 50 % окупило первоначальные вложения», - рассказала Наталья Данченкова.

Генеральный директор студии аэрографии «Фазан» Наталья Данченкова получила образование по специальности «инженер-механик», затем работала фотографом в правоохранительных структурах. пресс-секретарем на Санкт-Петербургской таможне. Наталья Данченкова открыла свое дело и окупила вложения за год.

Итого

Для организации студии потребуется около $3 тыс. Окупаемости можно достигнуть за год работы. Раскрученная студия может приносить около 50-100 тыс. рублей чистого дохода в месяц.

Комментарии закрыты.