Полировка разрисованных деревянных дощечек

Полировка требует большого навыка и большой осторожности. Необходимо употреблять абсолютно прозрачную политуру, чтобы не заглушить рисунок.

Для получения политуры рыбии клеи растворяют в уксусе (иными слова­ми, оставляют его в уксусе до пол­ного разбухания), а затем варят в клеянке (рис. 106) при непрерыв­ном помешивании, чтобы не обра­зовалось комков и сгустков Лучше всего кипятить с небольшим добав лением воды. Полученный горячий раствор процеживают через тонкое полотно, а затем наносят на поли­руемые поверхности при помощи пульверизатора. После того, как первый слой забрызгивания высохнет, забрызгивают вторично, а затем третий раз. Когда высохнет и третье забрызгивание, приступают к шли­фовке самой мелкой наждачной бумагой. Затем на подготовленную поверхность мягкой кистью наносят еще 3 слоя политуры. После этого шлифовку по­вторяют и в заключение поверхность рисунка по­лируют

Для политуры, которую готовят из бесцветных сор­тов, нельзя употреблять обычное льняное масло, а не­пременно отбеленное, еще лучше вместо масла пользо­ваться чистым свиным салом.

Лощение и полировка окрашенных поверхностей при глубоком и плоском выжигании

Для наведения лоска употребляется особая политу­ра, которая втирается в поверхность, украшенную выжженным рисунком при помощи жесткой волося­ной кисти. Такое покрытие делается в течение суток в два приема с промежуточными просушиваниями.

Предлагаемая политура несколько затемняет по­верхность дерева. Поэтому если хотят сохранить его натуральный цвет, а главное, не испортить цвет ранее нанесенных красок, советуем приготовить политуру
самостоятельно. При этом надо пользоваться лучшими материалами.

Предлагаем опробованные рецепты:

1 весовая часть очищенного шеллака,

8 весовых частей безводного спирта или

1 весовая часть обыкновенного шеллака,

8 весовых частей безводного спирта Шеллак размельчают и смешивают с равным ему по весу количеством толченого стекла смесь заливают спиртом и ставят дня на два в теплое помещение; время от времени бутылку со смесью встряхивают. Когда шеллак окончательно растворится, жидкость процеживают сквозь фильтровальную бумагу.

Полученную политуру изредка требуется разбавлять небольшим количеством безводного спирта

Нуждающиеся в полировке части изделия очень осторожно чистят мельчайшей наждачной шкур­кой и протирают белым шерстяным лоскутком для усиления гладкости. При этом должны быть сохра­нены острые кантики выжженных канавок, так как округление кантиков обезобразит весь рисунок. Осо­бенной осторожности требует чистка слабо выжжен­ных и оттененных мест. Следует обратить внимание именно на слабые оттенения, уничтожение которых при чистке недопустимо. В этих случаях иногда пользу­ются наждачной шкуркой, но чаще скоблят циклей различной величины и формы. Иногда употребление цикли невозможно и тогда довольствуются натиранием мельчайшими древесными опилками (лучшие опилки из самшита), завернутыми в белый шерстяной ло­скуток.

Для полировки употребляют небольшой ватный тампончик, который пропитывают заранее пригото­вленной политурой, обертывают белым полотняным лоскутком и смачивают 2 — 3 каплями отбеленного льняного масла. Дальнейшее — как при обычной по­лировке.

Комментарии закрыты.