Имитация мозаичных деревянных работ

Вначале поверхность дерева грунтуют, как при обыч­ной окраске под дерево. Если же хотят, чтобы грунт имел цвет натурального дерева тогда поверхность шлифуют Грунтовку надо производить под самое светлое дерево, которое предполагается имитировать в подделке мозаи­ки. После этого поверхность дерева окрашивают водяной краской под цвет той части рисунка, которая должна оставаться самой светлой и просушивают На высушен­ную поверхность наносят светлую часть рисунка лаком, полученным от смешения двух следующих составов:

а) раствора 1/5 весовой части шеллака в 2 весовых частях этилового спирта и

b) раствора 1/10 весовой части смолы элеми в необ­ходимом для этого количестве скипидара.

Когда это покрытие высохнет, всю поверхность мо­ют слабым раствором едкого натра, причем окраска останется только на тех частях поверхности, которые были защищены лаком

Промытую поверхность обтирают тряпочкой и про­сушивают, а затем раскрашивают под цвет более тем­ной части рисунка. После высыхания эту часть рисунка покрывают лаком, а когда он высохнет, опять смывают раствором едкого натра

Так же получают третью, еще более темную или другого цвета часть рисунка, затем четвертую и так далее Когда рисунок готов и поверхность высохла, ее шлифуют и покрывают подходящим лаком

При работе по этому способу контуры рисунка получаются не расплывчатыми, а яркими, поэтому он похож на мозаику.

Способ получения светлых рисунков на дереве, протравленном в коричневый цвет

Рекомендуется следующий испытанный способ: по­верхность дощечки травят в коричневый цвет раство­ром 1 весовой части марганцовокислого калия в 20 ве­совых частях теплой воды, а после высыхания воспро­изводят рисунок 3%-ным раствором лимонной кислоты с помощью стального пера и кисточки. Этот раствор уничтожает окраску

Если пропитывать белый бук или клен в течение часа кипящим 10%-ым раствором марганцовокислого ка­лия, то дерево станет черным Через некоторое время после травления дерево выставляют под действие сол­нечных лучей, а затем промывают водой. Такого рода травление представляет практический интерес при массовом изготовлении современной мебели. В этом случае рисунки воспроизводят при помощи трафаре­ток, вырезанных из вощеной толстой бумаги. Трафарет плотно прижимают к поверхности дерева и проводят по прорезям кистью, смоченной раствором лимонной кислоты. После промывки водой и высыхания поверх­ность дерева покрывается светлым лаком (спиртовым), слои которого разравнивают слабой политурой.

Подобные рисунки очень красивы, кажутся инк­рустированными и очень хорошо сочетаются с вы­жиганием.

Есть еще один способ получения светлых рисунков на любом фоне.

Готовят средним по густоте раствор декстрина, до­бавляют к нему немного сухой кассельской земли и употребляют его в качестве чернил. Рисуют по пред­варительно хорошо протертой порошком сандарака поверхности. Когда рисунок просохнет, его натирают сухой масляной краской при помощи тупой кисти, как это было описано выше. Краска может быть любого цвета и произвольном густоты Она ляжет вокруг рисунка красивым расплывчатым по напра­влению к краям, фоном Просушивают краску дня два, а потом смывают водой, тогда весь декстрин удалится, а открытые чистые части дерева можно раскрасить или обработать по вкусу. После просуши­вания изделие покрывают масляным лаком светлого цвета.

Комментарии закрыты.