В чем это выразилось?
Да в том, что болезнь осталась! Конечно, в первые три месяца возможны обострения. Но если пациент говорит: “У меня ничего не получается”, то мне всегда хочется понять почему. Либо человек уверен, что делает все правильно, но периодически, сам не замечая, нарушает предписания - то там схватил кусочек, то тут, а иммунная система реагирует, ее обмануть довольно трудно. Либо человеку, который начал соблюдать диету, не хватает силы воли или жизненной энергии, чтобы держать себя в руках, и он найдет кого в том обвинить, только не себя самого. “У меня ничего не получилось не потому, что я все нарушал, а потому, что методика плохая”. Непонятно, правда, почему при этом у Иванова и Петрова вполне получилось. Однако нельзя оценивать методику по отрицательным результатам, которых значительно меньше, ч ем п о л о ж и т ел Ь Н Ы X.
Нужно ли вашей методикой пользоваться постоянно? Этот вопрос из разряда, нужно ли постоянно чистить зубы или есть. Нужно. Это не значит сдавать анализы. Методика - это такой образ жизни, некоторым образом оптимизированный. Когда-то Карл Бэр поставил знаменитый опыт с куриными яйцами: он взял большое количество яиц и анализировал их на разной стадии развития. И ни одного одинакового яйца в процессе развития не нашел, хотя курицы были одной породы и яйцеклетки были схожие. Так и мы все абсолютно разные, хотя и в пределах одного вида. Способы взаимодействия со средой в популяции одни и те же, но используем мы их каждый по-своему, в силу своих возможностей.
Рассказывая о том, как создавался анализ, вы все время говорили “мы”. У вас есть какая-то своя команда врачей, с которыми вы работаете?
Идея использования этого анализа для идентификации пищевых непереносимостей принадлежит Владимиру Леонидовичу Воейкову, профессору биофака МГУ. Отработкой технологии занимался Вадим Михайлович Розенталь. Изготовлением расходных материалов и тестированием ведает Сергей Эмильевич Кондаков. Вот мы вчетвером и является владельцами патента на эту технологию.
А ваша функция в чем заключается?
Я отвечаю за клиническую часть. Работу с пациентами. Приспособление этого анализа к конкретным людям. Ведь чтобы анализ стал употребимым, его нужно сначала клинически испытать, этим я и занимаюсь.