Перламутровая имитация (подделка на полированнолі дереве)

Предлагаемый способ подделки при помощи брон - зировальных тонких разноцветных порошков не нов, но в последнее время несколько усовершенствован. Усовершенствование заключается в том что бронзовые порошки наносят на полированную поверхность ки­стью, а затем согревают теплой металлической пла - стинкои; слои политуры тает и бронзовые порошки впитываются им достаточно глубоко.

Таким образом, поверхность вначале полируют, за­тем покрывают вперемежку разноцветными бронзи- ровальными порошками, которые вначале разводят водой Затем всю поверхность полировки просушивают и только тогда накладывают нагретую и хорошо от ■ шлифованную металлическую пластинку.

Особенно хорошо удаются подделки под японские инкрустации.

Отделка дерева под слоновую кость по способу Кенига

Поверхность изделия должна быть как можно луч­ше и чище отшлифована, а затем покрыта жидким раствором белого желатина Когда желатиновый слой высохнет, поверхность дерева снова чистят наждачной бумагой.

Готовят белую массу из небольшого количества по­рошковидных кремзерских белил, которые растирают на камне с таким количеством самой светлой олифы, чтобы получилась масса, напоминающая по густоте сметану После этого берут чистыи сосуд, наливают в него 600 г коллодиума, добавляют заготовленную бе­лую массу, добавляют еще до 100 капель олифы и встряхивают сосуд до тех пор, пока полученный состав не уподобится молоку Этим составом покрыва­ют поверхность волосяной кистью. Состав понемногу отливают в широкогорлую склянку; большой сосуд дол­жен быть всегда хорошо закупорен во избежание уле­тучивания эфира

Входящий в состав в большом количестве эфир быстро улетучится и оставит на дереве тонкии слой, который станет заметным только после 10 — 12-крат­ного покрытия.

Перед использованием состав нужно предваритель­но сильно встряхнуть, так как тяжелые кремзерские белила обычно оседают на дно. Если состав слишком загустеет, что происходит из-за летучести эфира, доли­вают свежий коллодиум и 30—40 капель льняной оли­фы, после чего сосуд встряхивают до тех пор, пока не произойдет полного смешения и растворения.

Наносить очередное покрытие надо быстро, одно за другим, раз до десяти; после этого работу надо прервать на несколько часов, а затем всю поверхность покрыть раза 3 — 4 чистым коллодиумом с несколь­кими каплями льняной олифы. Оставив изделие на несколько часов в покое, вновь приступают к его покрытию полученной массой. Это покрытие хорошо производить сразу на нескольких изделиях, тогда оче­редные покрытия успеют лучше просохнуть

Если толщина нанесенного состава достигнет толщи­ны листа писчей бумаги, то после окончательной просу­шки его поверхность слета шлифуют тончайшей на­ждачной шкуркой и тщательно протирают полотняной тряпочкой, чтобы удалить мельчайшие пылинки. После этого снова производят многократное покрытие, пока слой состава не станет достаточно толстым Поверх­ность изделия вновь покрывают несколько раз чистым коллодием и, когда коллодий полностью затвердеет, шлифуют тряпочкой, припудренной трепелом с не­сколькими каплями масла Затем полируют кокосовым мылом с известью, растирая их рукой, как это делается при полировке слоновой кости.

* Следует заметить что эту работу можно произво­дить в таком помещении, где нет пыли нужно соб людать чистоту и тотчас же снимать с обрабатываемой поверхности малейшую соринку или волосок. Мастер­ская обязательно должна быть теплой, но работать вблизи огня или при лампе не рекомендуется из-за легкой воспламеняемости коллодия.

Комментарии закрыты.